Блок №1. «Основы звучания» 

 

«Заговори со мной, чтобы я мог тебя увидеть» - много лет назад заявил Сократ, обращаясь к своему новому ученику, который скромно молчал и лишь озирался по сторонам. С тех пор знаменитое высказывание приобрело более короткую форму, но не изменило глубины смысла в мире, где коммуникация стала не только необходимостью, но и ключевым инструментом на пути к успеху во всех сферах жизни.

Каждый день мы заботимся о своем внешнем виде: подбираем одежду по случаю, соблюдаем правила гигиены, следим за фигурой и питанием, формируем окружающее нас пространство и общество под наши представления о прекрасном. Однако по-настоящему нас замечают, раскрывают и запоминают, когда мы вступаем в контакт по средствам вербальной или невербальной речи. И лишь немногие из нас владеют секретами коммуникационной красоты!

Первый блок курса «Ораторское мастерство» называется «Основы звучания» и включает в себя практическое развитие всех речевых навыков, отвечающих за то КАК вы говорите. Уроки позволяют решить проблемы, связанные с произношением, выразительностью, звучностью речи. Располагать и очаровывать одним только голосом с первых же слов, получать удовольствие от самого процесса говорения вы сможете уже после первого урока. А по завершению обучения сформируете свое собственное аудиальное «лицо», что позволит вам не только выделиться из массы, но и обеспечит стабильным инструментом для достижения поставленных целей!

 

ПРОГРАММА КУРСА "ОСНОВЫ ЗВУЧАНИЯ":

 

 

 1. Артикуляция и произношение.

 

Выясним разницу между тем, как мы слышим себя, и как нас слышат другие. Определим сильные и слабые стороны звучания своего голоса. Изучим основы артикуляции и развитость своего речевого аппарата. Выполним упражнения на растяжку и определение всех речевых мышц. Познакомимся с наиболее труднопроизносимыми звуками и промежуточными гласными звуками, произношение которых делает нашу речь красивой, чистой и мелодичной. Отработаем полученные навыки на скороговорках и чистоговорках.

2. Диапазон и интонация.

Определяем свой диапазон. Корректируем недочеты, учимся контролировать свое звучание. Развиваем силу голоса. Разбираем, из чего складывается построение интонации. Учимся при помощи новых возможностей звучания интонировать и отображать интонации различных эмоций.

 

3. Логические паузы.

 

Знакомимся с понятием «логическая пауза». Выясняем, чем отличается логическая пауза от текстовой, и как именно она делает речь «вкусной» и работающей. Занимаемся выразительным чтением и произношением. Учимся расставлять логические паузы.

public-speaking-24

 

4. Темп речи и дыхание.

 

Определяем роль темпа произношения слов и звуков в речи. Выделяем механизмы, способствующие изменению темпа. Говорим о функциях дыхания для оратора, выполняем дыхательную гимнастику. Учимся выделять паузы в длинных предложениях и тестах для дыхания.

 

5. Тембр.

 

Определяем специфические особенности тембра каждого ученика. Разбираемся с тем, что такое тембр, и какие возможности дают его осознанные изменения. Из каких характеристик складывается тембр. Как развить или скрыть окраску конкретных звуков, чтоб изменить свое звучание. Роль тембра в выразительном произношении.

 

6. Контрольный урок.

 

Повторяем пройденный материал. Проводим работу над оставшимися вопросами и ошибками. Выполняем контрольное тестирование. Самостоятельно производим разбор текста и его выразительное чтение перед преподавателем. Выразительное чтение подготовленного дома текста перед группой и на диктофон для самостоятельной оценки. Вручение сертификатов.

 

 

Преподаватель курса - Екатерина Игнатенко.

 

 26 1 1

6 занятий по 2 часа